Сегодня встречается огромное количество психических заболеваний, имеющих отношение к профессии. Наиболее распространённым является синдром эмоционального выгорания. Те, кто попадает под его влияние, становятся менее энергичными, что позже может вызвать другие более серьёзные заболевания. Поэтому к этому синдрому нужно подходить очень серьёзно, и как только появятся подозрения, начать лечение.
Физиологические компоненты эмоционального реагирования:
вегетативно-соматические реакции, сопровождающие эмоциональные состояния. Отмечаются такие изменения, как расширение периферических сосудов и ускорение пульса в состоянии гнева, и наоборот, сужение сосудов, замедление и ослабление пульса при переживании страха. Эмоциональные состояния сопровождаются изменениями темпа и ритма дыхания, размера зрачков, уровня кровяного давления, секреторной и моторной динамики желудочно-кишечного тракта, потоотделения, кожно-электрическими и электроэнцефалографическими изменениями. Связь эмоций с соматовегетативными реакциями была замечена очень давно и с тех времен широко используется с целью диагностики эмоционального состояния человека. Так, например, на изменении вегетативных реакций при эмоциогенных фразах основана проверка подозреваемых с помощью полиграфа («детектора лжи»);
- Виды эмоционального реагирования (Е.П …
- Виды эмоционального реагирования (Е.П …
- Bookap.info
- Характеристика различных эмоций (Е.П …
- Bookap.info
биохимические изменения. Вегетативная нервная система осуществляет регуляцию биохимической динамики организма двумя в значительной степени различными, но взаимосвязанными компонентами — симпатическим и парасимпатическим. Деятельность симпатической нервной системы связана с выделением адреналиноподобных веществ. Симпатический нерв вызывает расширение зрачка, учащение сердцебиения, повышение кровяного давления, торможение деятельности кишечника, увеличение содержания сахара в крови, повышение мышечной работоспособности, усиление обмена веществ. Парасимпатический эффект, вызываемый другим веществом — ацетилхолином, характеризуется сужением зрачков, расширением сосудов, замедлением пульса и усилением перистальтики и секреции желудка, выделением обильного горячего пота, ослаблением обмена веществ. Экспериментальные исследования показывают, что в состоянии страха возрастает концентрация адреналина при незначительном изменении норадреналина, в состоянии гневного раздражения или тревоги резко возрастает количество и адреналина, и норадреналина, астенические эмоции (грусть, тоска) сопровождаются отчетливым снижением того и другого.
Что представляет собой синдром выгорания
Этот синдром показывает своё действие тем, что человек истощает свои физические и умственные силы. Чаще всего это происходит на производственной почве. Симптомы этого заболевания следующие:
- постоянная усталость;
- слабость;
- головная боль;
- уменьшение времени сна;
- попытки убежать от людей и ответственности;
- частые проявления злобы;
- заторможенность весь день;
- постоянное желание спать;
- потеря веры в себя;
- плохое настроение.
Причин появления синдрома эмоционального выгорания множество. Большинство из них связано с профессией. Среди причин можно выделить, следующие, как самые частые:
- однообразная деятельность;
- маленькая заработная плата;
- чувство ненужности;
- необоснованная критика со стороны начальства или сотрудников .
Синдром чаще всего поражает людей, работающих с другими людьми:
- персонал больницы;
- преподаватели;
- сфера обслуживания и т.п.
Развитие болезни состоит из нескольких скрытых этапов:
- Симптомов болезни не наблюдается. Постоянные стрессы забирают энергию, но это пока не сказывается на работоспособности.
- Начинают проявляться начальные признаки синдрома: уменьшение длительности сна и уменьшение увлечённости работой.
- Всё труднее становится успевать делать работу вовремя, теряется сосредоточенность.
- Постоянные стрессы приводят к ухудшению физического здоровья: уменьшается иммунитет, появляются жалобы на себя и окружающих, частые ссоры с коллегами.
- Этот этап характеризуется сильной потерей сил и эмоциональной нестабильностью.
Наиболее эффективным способом обнаружить в себе зачатки или последствия этого синдрома можно с помощью теста, разработанного В. В. Бойко.
TopPsychologia
Исходя из данных диагностического исследования, можно сделать вывод о том, что у большинства испытуемых, а именно у 15 учащихся (47%), было выявлено диффузное эмоциональное отношение к учению.
То есть, эти подростки не имеют особого стремления к учению, их эмоциональное отношение зависит от настроения, мотивации, и именно такое отношение мешает им благополучно обучаться, быть успешными в плане учения. 5 учащихся (16%) испытывают переживание «школьной скуки», то есть учебный процесс их не привлекает.
Такие подростки не стремятся узнавать что-то новое, их трудно заинтересовать в чем–либо. 9 учащихся (28%) – испытывает школьную тревожность, по поводу проблем связанных с учением в школе.
2 учащихся (6%) испытывает – диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей, это можно объяснить следующим: у подростка нет определенного стремления к процессу обучения и он находит единственный выход из положения – это обман. 1 учащийся (3%) испытывает негативное эмоциональное отношение к процессу учения. автодиагностика обучение – работа автоэлектрик с обучением.
Исследование экспериментальной группы по тесту «Школьной тревожности» Филипса показали следующие результаты (см. таблица 4):
1. Общая тревожность в школе – незначительно выражена.
2. Переживание школьного стресса – незначительно выражена.
3. Фрустрация потребности и достижения успеха – средне выражена.
4. Страх самовыражения – средне выражен.
5. Страх ситуации проверки знаний – незначительно выражен.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – средне выражен.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – незначительно выражена.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителем – незначительно выражены. (констатирующий эксперимент)
Таблица 4. Факторы школьной тревожности
Б. Е. | Б.Л. | Д.В. | Д.А. | К.А. | К.Ю. | М.А. | П.М. | П.Я. | П.И. | Ф.С | |
Общая тревожность в школе | 8 | 4 | 17 | 7 | 7 | 4 | 5 | 5 | 9 | 7 | 8 |
Переживания социального стресса | 6 | 2 | 5 | 7 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 4 | 3 |
Фрустрация потребности и достижения успеха | 8 | 4 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 4 | 6 | 4 | 6 |
Страх самовыражения | 2 | 4 | 4 | 4 | 1 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 |
Страх ситуации проверки знаний | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | |
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих | 2 | 1 | 4 | 4 | 1 | 3 | 4 | 4 | 5 | 2 | 3 |
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 4 | 2 | 1 | 1 | ||
Проблемы и страхи в отношениях с учителем | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Понятие «подростковый возраст» в различных психологических теориях Именно в личностном самоопределении заключается то самое существенное, что появляется в обстоятельствах жизни подростков, в требованиях к каждому из них. Это во многом характеризует социальную ситуацию развития, в которой происходит формирование личности в подростковый период. Вот почему поиск условий и средств личностного самоопределен …
Межэтническое взаимодействие как сфера проявления национально-психологических особенностей людей Для поддержания группой позитивной идентичности используется специфический механизм межгруппового восприятия – внутригрупповой фаворитизм,заключающийся втенденции благоприятствовать собственной группе и ее членам при сравнении с другими сопоставимыми с ней группами. Этот термин английского языка — уже достаточно прочно вошел и оборот, …
Подростковый кризис Особенность подросткового возраста – это кризис идентичности (термин Э. Эриксона), тесно связанный с кризисом смысла жизни. Процесс формирования собственной идентичности сопровождает человека на протяжении всей его жизни. “В основе данного процесса лежит личностное самоопределение, имеющее ценностно-смысловую природу. Становление …
Функции эмоций
Таблица 1
Функции эмоций
Гамезо М.В. | Ильин Е.П. |
|
|
Рассмотрим подробно функции эмоций в понимании Гамезо М.В.
Отражательно-оценочная функция позволяет обобщённо отразить и оценить событие прежде, чем оно будет определено на уровне сознания (в мышлении).
Сигнальная функция состоит в оповещении организма (нервной системы) и других людей о состоянии потребностей субъекта (их удовлетворении или неудовлетворении).
- PDF) Ilin E P Emotsii i chuvstva | Ann …
- Д.Я. Райгородский — Практическая …
- Шебанова В.И. Ассоциативный тест …
- Bookap.info
- DOC) Организационное поведение …
Защитная функция эмоций состоит в предупреждении субъекта о реальной или мнимой опасности (страх, отвращение и др.). Эти эмоции сохраняются в памяти и в определённой ситуации извлекаются из неё с целью выполнения защитной функции.
Управляющая функция выражается в том, что эмоции являются внутренними регуляторами любой деятельности. Оптимальная продуктивность деятельности наступает при среднем уровне эмоций (О. Хебб).
Мобилизующая функция заключается в том, что эмоции могут быть побудителями (мотивами) деятельности и поведения, а также влиять на смену побуждений. Эмоции – субъективная форма существования мотивации.
Компенсаторная функция позволяет компенсировать недостатки других психических явлений. Например, в монологической речи преподавателя полезны эмоциональные элементы речи. Они не только украшают речь, но и способствуют более глубокому пониманию материала.
Дезорганизующая функция эмоций может проявляться в нарушении поведения, деятельности, памяти, мышления и других процессов за счёт сильных эмоций, особенно негативных. Однако это происходит не всегда.
Таким образом, с помощью эмоций мы определяем значимость внешних воздействий и оцениваем собственное поведение. Все наши победы и поражения окрашены эмоционально. Многие жизненные события запоминаются именно благодаря пережитым эмоциям. Знание особенностей эмоциональности другого человека способствует пониманию его действий и поступков, установлению с ним адекватных форм и способов общения, рациональной организации деятельности.