Игры и задания для обучения чтению дошкольников 6-7 лет

Раннее развитие ребёнка – популярная тема для обсуждения на всевозможных материнских форумах, поскольку любому родителю хочется, чтобы его любимое чадо выросло умным, физически и эмоционально развитым человеком.

Мелкая моторика

Моторика — действия, которые координируются совместной работой нервной, костной, мышечной систем. Мелкая — четкие действия кистей и пальцев. Развитие моторики взаимосвязано с развитием речи, моторный и речевой отделы в полушариях находятся близко. К 5 годам моторные функции усложняются, задействованы пальцы рук, в отличие от 2-3 лет, когда ребенок для захвата использовал ладонь.

У средних дошкольников мелкая моторика развивается в процессе созидательной деятельности: конструирования, лепки, рисования.

Навыки обоих видов моторики отрабатываются в ведущем типе деятельности — игре.

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика.

Моторные умения детей 5-6 лет:

  • раскрашивать рисунки, соблюдать границы;
  • завязывать веревку в узлы;
  • правильно двумя пальцами держать карандаш;
  • застегивать пуговицы и молнию;
  • доставать предметы из тары с небольшими отверстиями;
  • срисовывать геометрические фигуры.

Развитие от до лет

Занятия для ребенка 2-3 лет развивающие становятся разнообразней в этом возрасте, ведь подросший малыш уже более осознанно учиться считать, складывать буквы в слоги, развивается его речь. Важнейшим новым умением является развитие наглядно-действенного мышления, свидетельствующего о переходе от младенчества к раннему детству.

Ребенок начинает понимать для каких целей предназначены предметы и вещи, как ими пользоваться. Чтобы развитие предметной деятельности проходило успешно, важно чтобы ребенок понимал, что одним и тем же предметом можно выполнять разные действия. Поэтому важно, чтобы окружающая обстановка не была перегружена большим числом игрушек.

Развитие мелкой моторики и сенсорной чувствительности

На этом этапе развития колоссальное значение имеет тренировка пальцев, ведь развитие моторики и сенсорики важно для интеллекта. В этом возрасте малышу можно предлагать занятия с разными крупами, макаронами, пуговицами, фасолью. Для этого в емкости перемешивают 2-3 вида круп и предлагают малышу отобрать каждую отдельно.

Читайте также:  Любовь зла: почему девушки любят плохих парней

Полезным занятием будет нанизывание на нитку или проволоку пуговиц, крупных макарон. Так как ребенок достаточно мал, весь процесс должен контролироваться взрослым.

Развитие от до лет

Развитие воображения с помощью творчества

Должное внимание следует уделять рисованию, аппликации, лепке. Такие занятия должны проводится с ребенком не реже 2-3 раз в неделю. В таком возрасте ребенок уже зачастую сам может иметь намерение изобразить что-либо (дом, человек). Для лепки в таком возрасте лучше ребенку лучше предлагать тесто (специальное).

Развивающие занятия для ребенка. Лепка развивает моторику и воображение детей.

Оно более мягкое, чем пластилин, и малыш сможет самостоятельно вылепливать шарики, колбаски. В детских магазинах для детей этого возраста предлагаются аппликации по возрасту, где картинка выкладывается при помощи пуговиц, маленьких клеящихся элементов.

Физическое развитие, ловкость

Полноценное развитие детей невозможно без движения. В возрасте от 2 до 3 лет большую часть времени малыш тратит именно на активные действия, ребенку доставляет радость бегать и прыгать. В этом возрасте дети хорошо катаются на велосипеде, некоторые на самокате. Дома можно проводить с ребенком гимнастику, зарядку по утрам.

Полезны будут занятия в бассейне, где ребенка будут обучать плаванию. Подвижные игры с мячом разовьют ловкость и скорость, научат координировать движения.

Развитие речи, обучение чтению, счету

Словарный запас к концу 2 года жизни достигает 1000-1500 слов. Очень негативное влияние оказывает на речевое развитие длительный просмотр мультфильмов, игры на планшете, телефоне. В этом возрасте следует читать ребенку, рассказывать сказки, учить с ним стихи.

Чем больше ребенок слышит грамотную речь, чем больше вовлечен в беседу, тем крепче становятся нейронные связи в области мозга, отвечающие за речь. Обучение счету проводят в игровой форме, предлагая малышу посчитать игрушки, кубики, мячики.

Развитие от до лет

Развитие памяти, логики, внимания

Начиная с 2 лет с ребенком можно выполнять очень простое упражнение тренирующее память «запомни картинку».При успешном освоении этого задания задачу усложняют предлагая малышу изобразить на бумаге несложный узор (ближе к 3-ем годам).

Читайте также:  5 мужских советов для девушек, как стать сексуальнее

Чтобы малыш учился выстраивать логические цепочки, внимательно анализировал входящую информацию, очень полезны игрушки-сортеры, карточки, где надо находить и соотносить понятия по заданным параметрам (найти часть целого, соотнести по цвету, одушевленности, принадлежности к животному или растительному миру).

Знакомство с окружающим миром

Занятия для ребенка 2-3 лет должны обязательно включать знакомство с окружающей реальностью. Развивающие занятия можно совмещать с прогулкой по парку, посещением зоопарка. Маленькому человеку в этом возрасте любопытно все вокруг. Задача взрослого — объяснять доступно и подробно все явления, происходящие вокруг и дома проводить параллели в детской игре (игра в магазин, в доктора).

Задания

Раскраски, головоломки, ребусы, творческие мастерские повышают интерес дошкольника к процессу обучения и помогают создать атмосферу дружбы и понимания. У заданий по обучению чтению есть одна важная особенность — они многофункциональны. Малыши не только учатся читать, но и развивают моторику, воображение, фантазию, мышление, речь. Обойтись без интересных идей для упражнений и игр по обучению чтению детей дошкольного возраста просто невозможно.

Задания
Задания

Найди буквы и раскрась

Задания
Задания

Выбирайте тематические раскраски. В них могут дополнительные задания, например, раскрась только те предметы, которые начинаются на букву “В”, разукрашивай маленькие изображения букв, прописные знаки не трогай и т.д.

Задания
Задания
Задания
Задания

Найди буквы на картинке

Задания
Задания
Задания
Задания

Смотри на картинку и читай

Задания
Задания

Это задание подходит для детей, изучающих буквы, чтение слогов. Картинки со знакомыми предметами можно показывать в большом количестве. Малыши хорошо запоминают слова, пользуются ассоциациями при чтении без изображений.

Задания
Задания

После изучения слов и соотношения их с предметами, предложите дошкольнику читать слова без картинок. Знакомые слоги складываются быстрее.

Задания
Задания
Задания
Задания

Читаем по слогам

Задания
Задания

Для хорошо усвоивших слоги детей подойдут небольшие сказочные тексты. Их можно читать вместе с родителями или по очереди в классе. После прочтения обязательно спросите ребенка, что он понял, сможет ли пересказать текст.

Задания
Задания

Очень важно не брать для урока нудные, серьезные произведения. Малышу будет интересно за 3-4 предложения узнать всю историю героев от начала и до конца. В процессе чтения таких сказок педагог формирует интерес к книгам у маленьких учеников, любовь к самостоятельному изучению литературы.

Читайте также:  Чем занять и как развлечь малыша до года

В качестве вывода

В первые 12 месяцев развитие ребёнка идёт ускоренными темпами. В это время малыш успевает познать мир, набрать неплохой словарный запас, выстроить начальные и элементарные логические цепочки.

Многие специалисты убеждены, что если с малышом не заниматься в первые годик-два, то затем ребёнок не сможет компенсировать недополученные знания и умения.

Однако чрезмерная фанатичность и следование буквально всем догматам развивающих методик может, наоборот, не принести пользу, а навредить детскому развитию.

В качестве вывода

Если вы решили взять в работу упоминавшиеся выше методики развития детей, необходимо соблюдать определённые правила. Они помогут избежать негативных последствий и сделают обучение более естественным:

  • внимательно наблюдайте за реакцией малыша. Если ему не нравится занятие, он выражает протест в виде слёз или отбрасывания предложенных игрушек, нужно остановиться и занять его чем-то другим;
  • не следует отрывать младенца от занятия, которым он увлечён в данный момент, ради развития. Если кроха предпочитает играть в кубики, а не рассматривать картинки, дождитесь, когда он закончит игру;
  • все упражнения и задания, включённые в выбранную вами образовательную систему, обязаны быть понятными и вызывающими доверие. Также следует отрепетировать все занятия, прежде чем подходить с ними к ребёнку;
  • обучение малыша должно быть комплексным. Ни в коем случае нельзя развивать только физическую либо познавательную сферу. Необходимо уделять внимание всем сторонам личности ребёнка, в том числе эмоциональной и социальной;
  • не нужно превращать процесс получения знаний и навыков в автоматическое действие. Важно стимулировать у ребёнка интерес к самому процессу, формировать любопытство, любознательность и наблюдательность.

Рассмотрев все основные нюансы каждой методики, можно сделать предварительный выбор наиболее предпочтительной обучающей системы. Однако ориентироваться стоит не на мнения других родителей, а прежде всего на особенности ребёнка. Ведь его развитие – ответственное дело!

PAPATOR - медицинский журнал о здоровье