13 типов воспитания, которые искалечат психику ребенка

Конечно, многих родителей интересует этот важный и в тоже время сложный вопрос: как воспитывать ребенка? Ведь от этого многое зависит. И счастье родителей, и счастье детей.

Гипоопека

Это система внутрисемейных отношений, при которой ребенок чувствует себя нелюбимым и одиноким. Родители уделяют внимание удовлетворению внешних (видимых) потребностей ребенка: еда, кров, возможно, одежда. Внутренние (душевное тепло, любовь, поддержка, интерес) игнорируются. Поэтому ребенок чувствует себя ненужным и одиноким. Взрослые ведут себя, словно ребенка в их семье не существует.

Как проявляется

  • Отсутствует интерес к жизни малыша;
  • Ребенка не обнимают, не целуют, нет тактильного контакта;
  • Малыш предоставлен сам себе, о нем не заботятся;
  • Проблемы и трудности решает сам;
  • Не тратится время на игры, разговоры, совместный отдых;
  • Взрослые не владеют информацией о ребенке: любимый цвет, мечты, страхи, достижения.
Гипоопека

К чему приводит

  1. Формирование комплекса ненужности;
  2. Неуверенность в себе;
  3. Замкнутость;
  4. Тревожность и страх перед будущим;
  5. Потребность доказывать окружающим свою значимость и существование, часто деструктивными методами: конфликтность, агрессивность;
  6. Уход от одиночества и обесцененности в мир иллюзий: наркотики, алкоголь, игромания;
  7. Сложности в построении отношений с людьми: уход от ответственности, принятия решений, неспособность поддерживать и сочувствовать другим или позиция «делаю, что хочу, и вы мне не указ».

Гипоопека формирует в ребенке стойкое ощущение своей незначительности, которую он впоследствии стремится компенсировать за счет других людей, выбирая неверные методы.

Как исправить ситуацию

  • Время только для ребенка, когда взрослые играют только с малышом, не отвлекаясь на другие дела;
  • Искренний интерес к жизни: как дела в школе, какие друзья и почему, проблемы и тревоги, необходимая помощь или совет;
  • Говорить о теплых чувствах к ребенку каждый день и обнимать (прикасаться) как можно чаще;
  • Не отмахиваться от вопросов или проблем, не смеяться над незначительными, с вашей точки зрения;
  • Хвалить и подбадривать, создавая ощущение значимости и успешности;
  • Составить список четких правил и регламентов для ребенка (распорядок дня, обязанности по дому и т.д.). Это формирует дисциплинированность и ответственность.
Гипоопека

Нехватка времени, усталость, проблемы и взрослые конфликты – это не оправдание, а лишь указание на то, что нужно принимать решение и расставить верно приоритеты. Ваши проблемы рано или поздно решатся, а последствия гипопротекции будут сопровождать ребенка всю жизнь.

Почитать в тему: Причины, признаки и последствия гипоопеки

советов о том, как правильно воспитать ребенка

  • 1. Позволяйте рисковать

Современная жизнь не без неожиданностей и опасных обстоятельств. Не удивительно, что каждая любящая мама хочет оградить своего малыша от непредвиденных опасностей. На самом же деле от чрезмерной опеки только хуже. Играть на улице, спотыкаться, падать, сбивать коленки, лазить по шкафам – это не только не страшно и не смертельно, но и необходимо. Оградить ребенка от всего плохого невозможно, да и незачем. Позволяя ребенку ощущать “все прелести детства”, вы тем самым прививаете ему в будущем способность стойко переносить жизненные невзгоды. То же касается и несчастной подростковой любви. Пережив драму, ваш сын/дочь обретет эмоциональную стабильность, научится строить отношения и ценить чужие чувства.

советов о том, как правильно воспитать ребенка

Вывод: не ограждайте ребенка от опасностей, чтобы в будущем ему не пришлось тяжело переносить жизненные трудности.

  • 2. Не бросайтесь на помощь по первому зову

Мало того, что современные дети, в отличие от прошлого поколения, мало приспособлены к жизни, так еще не очень-то умеют принимать самостоятельные решения в той или иной ситуации. А зачем, ведь при каждой удобной возможности спешат помочь родители. Дети привыкают к тому, что за них все решают, и становятся безответственными и неадаптированными к взрослой жизни.

советов о том, как правильно воспитать ребенка

Вывод: подталкивайте ребенка к самостоятельному решению задач. Учите нести ответственность за свои поступки.

  • 3. Похвала – в меру
Читайте также:  Лечение зависимости от Метадона. Признаки употребления, последствия

Даже если вам хочется засыпать ребенка нежностями просто так, без повода, прежде подумайте, во что это может вылиться. Не приучайте к постоянным восклицаниям в его адрес. Это не значит, что нужно сдерживать свои эмоции. Хвалите его за добрые дела, за помощь, за хорошо сделанные уроки. Но независимо от наличия или отсутствия похвалы, ребенок должен чувствовать, что его любят.

советов о том, как правильно воспитать ребенка

Вывод: похвала – за конкретные поступки. Дабы не получить в будущем избалованного эгоиста и самовлюбленного нарцисса.

  • 4. Не балуйте

Умение говорить детям четкие “нет”, “позже”,  “в другой раз” очень важно. Нет ничего хуже наблюдать, как дети канючат и капризничают, стремясь получить очередную ненужную игрушку. Дети – еще те манипуляторы. Не приучайте, особенно если финансы поют романсы. Да и независимо от материального состояния – вы не должны поддаваться детским капризам. Объясняйте ребенку, почему нельзя так себя вести.

советов о том, как правильно воспитать ребенка

Вывод: не позволяйте ребенку вами манипулировать.

  • 5. Не награждайте материально

Ваш(а) умник(ца) сделал(а) хороший поступок и ждет награды. И тут, внимание, не приучайте в ответ на добрый поступок отвечать деньгами. Самая лучшая награда – это одобрение, любовь к ребенку. Если ваши отношения основаны на материальных стимулах, у ребенка не будет внутренней мотивации. Он не будет чувствовать, что его любят просто так.

советов о том, как правильно воспитать ребенка

Вывод: показывайте и рассказывайте ребенку, что любите его. Его, а не то, что он сделал.

  • 6. Делитесь ошибками своего прошлого

Рано или поздно, но настанет тот час, когда ваша кровиночка захочет “расправить крылья” и набить себе шишки. Помогайте ориентироваться в водовороте бурной жизни, делитесь ошибками, совершенными в их возрасте. Говорите о своих чувствах, когда были в тех же обстоятельствах, какие полезные уроки вынесли. Если вы будете делиться собственным опытом, ребенок также раскроется. И поменьше этих излишних нравоучений.

советов о том, как правильно воспитать ребенка

Вывод: чтобы ребенок был готов к встрече с трудностями, учился отвечать за последствия своих решений, рассказывайте ему о ситуациях на своем примере. 

  • 7. Учим, а сами не делаем!

На собственном примере показывайте ту жизнь, которую бы хотели для своего ребенка. Не думайте, что ребенок не замечает ваших мелких проступков и расхождений в словах и действиях. Раз вы учите ребенка быть честным, то и сами должны быть честными по отношению к окружающим. Станьте примером – и ребенок впитает все, как губка.

советов о том, как правильно воспитать ребенка

Вывод: прежде чем учить чему-то ребенка, убедитесь, что не нужно сперва научить себя.

  • 8. Больше общайтесь

Доказано: дети, с которыми в семье часто разговаривают, намного счастливее тех сверстников, родители которых немногословны. Коммуникация – важнейшая часть любых взаимоотношений. Семья должна быть ячейкой общества со своим особым мирком, где царит язык понимания и любви.

советов о том, как правильно воспитать ребенка

Вывод: используйте время для общения со своими детьми, не упускайте возможности своим словом вырастить и воспитать умного, любознательного, дружелюбного и просто хорошего человека.

Помните, что правильное воспитание детей – это залог их счастливого будущего. Впрочем, как и вашего.

  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
  • Google+
  • Pinterest
советов о том, как правильно воспитать ребенка

Роль отца и матери в воспитании сына

В первые годы жизни ребёнок проводит большую часть времени с мамой. Она обеспечивает новорождённому питание и безопасность. Именно глубокая эмоциональная связь с матерью создаёт предпосылки для гармоничного развития малыша. Но учёные давно доказали, что эмоциональное, физическое и интеллектуальное развитие ребёнка напрямую связано с присутствием в его жизни отца. Поэтому папам ни в коем случае нельзя отстраняться от процесса воспитания, пока сын находится в младенческом возрасте. Молодые отцы могут играть со своими малышами, укладывать их спать, читать на ночь сказки, подменять маму, когда ей нужно отлучиться.

Ребёнок растёт, а вместе с ним растёт и его любознательность и жажда познания мира. И лучшим помощником ему в этом будет именно отец. Пока мама занята хозяйственно-бытовыми делами и вопросами учёбы, папа может научить сына кататься на велосипеде, ловить рыбу, забивать гвозди. Именно отец является для мальчика примером для подражания, именно с ним взрослеющий мальчик хочет проводить больше времени, чем с матерью. 

Читайте также:  Как формируется развитие личности ребенка

Воспитанием мальчика преимущественно занимается отец, мать не может ни ругать, ни наказывать сына. Когда отец наказывает мальчика, мать не вмешивается. Если сын сделал что-то не должное, мать рассказывает отцу и тот сам решает, как поступить в этой ситуации,

– Евгений Чигарев, психолог.

К подростковому возрасту мальчик всё сильнее начинает ощущать себя мужчиной. Подростки копируют поведение знакомых взрослых, примеряют на себя образцы мужественности. Именно в этом возрасте должен состояться психологический разрыв сына с матерью и переход во взрослую жизнь.

Роль отца и матери в воспитании сына

Многие мамы, ощущая, что обожаемый сыночек вот-вот вырвется из гнезда, сознательно тормозят этот процесс. В результате подросток либо отстаивает свою независимость с помощью протеста и бунта (так же, как и в кризисе трёх лет), либо так и «застревает» на всю жизнь в этом возрасте, оставаясь вечным «маминым сыном».

Такой мужчина никогда не создаст собственную полноценную семью, «не разведясь» при этом с мамой. Поэтому очень важно на этом этапе отпустить сына и дать ему возможность стать настоящим мужчиной с собственными взглядами на жизнь.

В чем состоит главная миссия папы в переходном возрасте сына? В том, что подростку важно получить одобрение со стороны отца всем его действиям. Он ищет мужского внимания, ему важно чувствовать себя «своим» среди представителей мужского пола. Сын наблюдает за тем, как его отец принимает решение, как он относится к матери, как общается с другими мужчинами. Именно это поможет мальчику в дальнейшем выбрать правильную стратегию своего собственного мужского поведения.

Занимайтесь чтением

Воспитать успешного ребенка можно не только через какие-то конкретные приемы, но и через такие мелочи, как совместное времяпрепровождение и чтение. Ведь состоявшийся ребенок – это не только человек, умеющий принимать решения и нести за них ответственность. Он интеллектуально развитая, с широким кругозором личность. Преимущества чтения: повышение уровня мозговой активности, словарного запаса и развитие языковых способностей.

Занимайтесь чтением

Вы можете начинать читать ребенку с самых ранних лет, потом заниматься этим вместе. А потом ребенок сам будет тянуться за книжкой. Частое чтение развивает у детей фантазию, рождает различные идеи и концепции. Эти способности очень здорово могут помочь ребенку в будущем, в поиске себя и своего призвания.

Воспитание сына: самые распространённые и самые опасные ошибки родителей

Родители совершают одни и те же распространенные ошибки в воспитании мальчика:

  • предъявление завышенных требований;
  • игнорирование индивидуальных особенностей сына;
  • потакание всем капризам;
  • непоследовательность в воспитании;
  • ссоры в присутствии ребенка;
  • частая критика ребенка;
  • невнимательное отношение к физическому воспитанию.

Крайне важно не совершать подобных ошибок при воспитании мальчика и не травмировать детскую психику.

Развитие ребенка в неполной семье

Как правильно воспитать ребенка в неполной семье? Вырастить достойного человека в такой ситуации — особенно сложная задача. Ведь родителю необходимо суметь стать для малыша и отцом, и матерью. Воспитание в семье, где один отец и нет матери, часто происходит по суровому методу. Следует понимать, что данная схема позволит вырастить послушного, но очень неуверенного в себе малыша. Повзрослев, ему будет очень сложно научиться принимать самостоятельные решения.

Развитие ребенка в неполной семье

Очень важно научиться вовремя осознавать свои ошибки, читать статьи о воспитании детей, высказывания профессионалов о том, как воспитывать их правильно, а при необходимости обращаться за квалифицированной помощью. Вовремя полученные и использованные советы психолога по воспитанию детей способны кардинально изменить жизнь малыша к лучшему.

Развитие ребенка в неполной семье
Развитие ребенка в неполной семье

Метки:Воспитание

Развитие ребенка в неполной семье

Забота и требовательность родителей к детям

Забота и требовательность родителей к детям — основы воспитания. Авторитет родителей строится на сочетании заботы и требовательности. Когда в подходе к воспитанию адекватно соотносятся оба этих фактора, то авторитет родителей остается крепок и даже растет. Ребенок в пору своего становления получает положительный пример нормальных семейных отношений, которые он постарается перенести и на свою будущую семью.

Читайте также:  Ваши увлечения, интересы и хобби в резюме: примеры, что указать

Сочетание требовательности и заботы достигается тем, что родители любят ребенка и одновременно следят за тем, чтобы он вел себя как положено, в том числе по отношению к ним самим. Все дети проверяют родителей на прочность на разных этапах становления своего характера и определения степени дозволенности. В таких случаях от родителей требуется показать свою твердость. Но требовательность без заботливости, пустая авторитарность воспринимаются ребенком как давление, ему дети сопротивляются, заботливость без требовательности не вызывает уважения: дети быстро «садятся на шею» родителям, применяя разные способы воздействия – от банальной истерики до умелого манипулирования. Формула эффективного родительского воздействия: «Взрослый человек с железной рукой в бархатной перчатке». Каждый родитель должен вырабатывать в себе требовательное отношение к ребенку, а также учиться заботливости. Конечно же, говоря о строгости и заботе, необходимо понимать, где проходят определенные границы, после которых строгое отношение к детям перерастает в авторитарность, а заботливость — в семейный культ ребенка.

Таким образом, авторитет родителей пропадает, когда они требовательны без заботы. Такие отношения между взрослыми и детьми нельзя назвать здоровыми. При отсутствии заботы со стороны взрослых, которая выражается в девизе «Это нужно тебе!», приводит к жесткой конфронтации между старшим и младшим поколением в семье. Ребенок может воспринять это как желание со стороны взрослого показать свою власть, унизить его и ощутить собственное превосходство.

Забота и требовательность родителей к детям

Иногда родителей «заносит» в их стремлении дать ребенку все то, что, по их мнению, ему просто необходимо – музыкальная школа, секция плавания, всевозможные кружки и непременно английский язык. Диктуется это чрезмерное желание сделать из ребенка «человека» гипертрофированной заботой, а также желанием реализации мамы или папы, которые в юности хотели заниматься чем-либо, но не сложилось. Поэтому уж ребенок то точно будет ходить в балетную школу, хочется ему этого или не хочется. Поэтому девиз «Это нужно тебе!» требует умеренности и соблюдения интересов самого ребенка. В первую очередь должны учитываться его природные склонности и желания.

Лишь очень немногие взрослые с благодарностью вспоминают «музыкалку», в которую родители заставляли ходить, остальные же по окончании благополучно забрасывают инструмент и с искренней ненавистью говорят об уроках сольфеджио и бесконечном разучивании гамм. Поэтому, если ребенок не хочет ходить в музыкальную школу, взрослые не должны настаивать, оставив ему право самому решать данный вопрос.

Михаил Лабковский «Про детей»

Отвечает на вопросы:

  • Что делать, если родительство превратилось в монотонную тяжелую работу?
  • Как наслаждаться жизнью вместе со своими детьми?
  • Почему нельзя игнорировать ребёнка?
  • Как вырастить из ребёнка самостоятельного, решительного и ответственного человека?

Его книги написаны в стиле дружеской беседы и читаются на одном дыхании. А советы и рекомендации помогли тысячам людей преодолеть сложные жизненные ситуации. Книгу «Про детей» советуем всем, кто еще только планирует детей и всем, кто хочет наслаждаться жизнью вместе с ребёнком без конфликтов и стрессов.

Не злитесь и не опускайте руки, учитесь понимать и любить своих детей, безусловно. Читайте книги тех, кто уже прошёл нелегкий путь родительства и тех, кто посвятил изучению вопросов взаимоотношений родителей и детей всю жизнь. Они обязательно вам помогут. Ведь жизнь одна и прожить её надо счастливо.

Оригинал статьи: -10-important-books-on-parenting-to-help-parents

#книги для родителей #воспитание ребенка #литература для родителей #осознанное родительство #книги по воспитанию #воспитание детей

PAPATOR - медицинский журнал о здоровье

13 типов воспитания, которые искалечат психику ребенка

Вопрос, который волнует большинство родителей: как приучить ребенка к дисциплине?

Гипоопека

Это система внутрисемейных отношений, при которой ребенок чувствует себя нелюбимым и одиноким. Родители уделяют внимание удовлетворению внешних (видимых) потребностей ребенка: еда, кров, возможно, одежда. Внутренние (душевное тепло, любовь, поддержка, интерес) игнорируются. Поэтому ребенок чувствует себя ненужным и одиноким. Взрослые ведут себя, словно ребенка в их семье не существует.

Как проявляется

  • Отсутствует интерес к жизни малыша;
  • Ребенка не обнимают, не целуют, нет тактильного контакта;
  • Малыш предоставлен сам себе, о нем не заботятся;
  • Проблемы и трудности решает сам;
  • Не тратится время на игры, разговоры, совместный отдых;
  • Взрослые не владеют информацией о ребенке: любимый цвет, мечты, страхи, достижения.
Гипоопека

К чему приводит

  1. Формирование комплекса ненужности;
  2. Неуверенность в себе;
  3. Замкнутость;
  4. Тревожность и страх перед будущим;
  5. Потребность доказывать окружающим свою значимость и существование, часто деструктивными методами: конфликтность, агрессивность;
  6. Уход от одиночества и обесцененности в мир иллюзий: наркотики, алкоголь, игромания;
  7. Сложности в построении отношений с людьми: уход от ответственности, принятия решений, неспособность поддерживать и сочувствовать другим или позиция «делаю, что хочу, и вы мне не указ».

Гипоопека формирует в ребенке стойкое ощущение своей незначительности, которую он впоследствии стремится компенсировать за счет других людей, выбирая неверные методы.

Как исправить ситуацию

  • Время только для ребенка, когда взрослые играют только с малышом, не отвлекаясь на другие дела;
  • Искренний интерес к жизни: как дела в школе, какие друзья и почему, проблемы и тревоги, необходимая помощь или совет;
  • Говорить о теплых чувствах к ребенку каждый день и обнимать (прикасаться) как можно чаще;
  • Не отмахиваться от вопросов или проблем, не смеяться над незначительными, с вашей точки зрения;
  • Хвалить и подбадривать, создавая ощущение значимости и успешности;
  • Составить список четких правил и регламентов для ребенка (распорядок дня, обязанности по дому и т.д.). Это формирует дисциплинированность и ответственность.
Гипоопека

Нехватка времени, усталость, проблемы и взрослые конфликты – это не оправдание, а лишь указание на то, что нужно принимать решение и расставить верно приоритеты. Ваши проблемы рано или поздно решатся, а последствия гипопротекции будут сопровождать ребенка всю жизнь.

Почитать в тему: Причины, признаки и последствия гипоопеки

Почему правила — это не навсегда

Есть дети-аккуратисты, которые ненавидят беспорядок, поэтому сами без проблем поддерживают чистоту и порядок. А еще есть родители, которые приучили своих детей наводить порядок без напоминаний давным-давно, в доподростковом периоде. Эти родители отсутствие порядка считают недоработкой своих нерадивых «коллег»: мол, не надо было забивать на воспитание раньше, надо было работать над этим ежедневно. А теперь ребенок ни в чем не виноват. Именно это говорил мне мой друг Федор каждый раз, когда я жаловалась ему на бардак в комнатах своих детей и сетовала на то, что никак не могу их заставить поддерживать порядок. Федор хвастался порядком, который всегда был в комнатах его детей, когда те были подростками. И я испытывала вину за предыдущие упущения в воспитании, корила себя за слабость характера и непоследовательность в применении обещанных наказаний. Эх, вернуть бы то время, когда из-за чашечки кофе или приятной болтовни с подругой мне было лень проверить, что творится в комнате сына или дочки, а потом заставала их спящими посреди хаоса (и не будила, чтобы убрались). Да, мы с мужем сами виноваты.

Читайте также:  Депрессия в анамнезе что. Симптомы и лечение депрессии

И вот однажды мы приехали с Федором в квартиру его образцово-показательного сына, которую тот снимал во время стажировки после окончания университета. Сын знал о визите папы со вчерашнего вечера. Тем не менее представшая нашему взору картина впечатлила меня, видимо, на контрасте от ожиданий: разбросанная одежда, хаотично расставленные стопки книг, журналов и бумаг, пустые пивные бутылки повсюду, а местами и консервные банки вперемешку с червячками носков и даже пепельницы с окурками! Надо сказать, что сам Федор не маниакальный, но аккуратист, а порядку в его холостяцком шкафу позавидовала бы любая женщина! Встреча папы и сына была связана с передачей запасного ключа от машины и длилась 15-20 минут. Мы выпили кофе (для которого сын долго искал чашки). Отец не спросил, а сын и не думал извиняться за «некоторый беспорядок». Мне было странно, почему он хотя бы поверхностно не убрался перед приходом папы, с которым у него очень близкие и доверительные отношения.

Признаюсь, что в душе я в некотором смысле ликовала. Ведь Федор постоянно приводил мне в пример своих детей и свой педагогический дар. На мой вопрос «почему», Федор ответил: «Наверное, ему так нравится. Он уже большой, и это его дело». А я спрашивала саму себя: как добивался Федор порядка в комнатах своих детей? Или они просто очень уважали своих родителей, поэтому подчинялись их инструкциям? Какой-то однозначный вывод из этой истории я делать не стала. Но все же подумала о том, что семейные правила, даже в случае следования им детьми (как в описанном примере), — не всегда гарантия того, что поведение, которого хотят добиться родители, приживется и станет частью взрослой личности.

Оригинал

Прием 1

Возраст: все возрасты

Как это работает

Первый шаг к хорошему поведению – это поощрение вашего ребенка в первую очередь вести себя хорошо. Один из лучших способов сделать это – просто показать ей, как вы себя ведете.

Ваш ребенок многому учится, копируя других, особенно вас, как своих родителей. Если вам удастся успокоить своего ребенка и относиться к нему и другим с уважением, он с большей вероятностью научится делать то же самое.

Отвлечение – еще одна замечательная техника для управления поведением вашего ребенка. Когда вы думаете, что он собирается сделать что-то, чего вы не хотели бы делать, попытайтесь отвлечь его внимание игрушкой или вопросом.

Прием 1

Также стоит подумать, действительно ли вам нужно дисциплинировать своего ребенка. Если он прыгает в грязной луже по дороге из детского сада домой, разве это вредит? Постарайтесь сохранить дисциплину для ситуаций, которые действительно имеют значение.

Пример из жизни

Ваш ребенок подкрадывается к кошке, вытянул руку и потянулся к ее хвосту. Вместо того, чтобы кричать «Нет!», Отвлекайте ее чем-то вроде: «Эй, Саша, почему бы нам не поиграть с твоим грузовиком?»

Читайте также:  Лечение зависимости от Метадона. Признаки употребления, последствия

Конечно, вы не всегда сможете предсказать поведение вашего ребенка, но всякий раз, когда вы можете, помните, что предотвращать плохое поведение лучше, чем наказывать его.

«Не задавай глупых вопросов! Ты не видишь, что я занята? Спроси у папы!»

Начиная с трёхлетнего возраста, дети проходят очень важный этап в становлении личности, своего «Я». Ярко выраженная особенность данного периода – кризис трёх лет. Помимо того, что этот этап характеризуется такими проявлениями характера, как упрямство, негативизм, своеволие – это еще и период новых открытий, находок, пробуждения фантазии, осознания себя как личности («Я-сам»), период множества вопросов, на которые малыш стремиться получить ответы. Тут родители допускают множество ошибок. Во-первых, несмотря на то, что ребенок в этом возрасте задает вопросы беспрерывно («а почему небо голубое?», «а как рыбки плавают?», «почему дождик идет?»), нужно иметь железное терпение и ни в коем случае не срываться на ребёнке.  Старайтесь отвечать на вопросы малыша, так, чтобы ответ был доступен его пониманию. Полезно будет вместо ответа на вопрос задать ему встречный: «а ты сам как думаешь?» – этот нехитрый приём поможет расширить кругозор вашего ребенка, научит высказывать своё мнение, самому находить ответы на вопросы.

Ни в коем случае не стоит отвечать ребенку фразами: «Ты не видишь? Я занята!», «пойди спроси у папы», «не задавай глупых вопросов!».  В этом случае ребенок больше не будет Вам доверять и Вы потеряете авторитет в его глазах. Если Вы действительно заняты, можно ответить «Я сейчас немного занята, но через час с удовольствием отвечу на все твои вопросы».

Врать ребенку тоже не стоит. Например, если ваш малыш задал Вам пикантный вопрос «откуда берутся дети», не стоит придумывать нелепые истории про аистов, покупку в магазине или прочие небылицы. Если сами не можете дать ответ, обратитесь за помощью к специалисту.

Помните, с ребенком нужно общаться, разговаривать, причем с самых ранних лет. Общаясь с ребенком, Вы учитесь понимать его, а он учится понимать окружающий мир! Уделяя время ребенку, вы завоюете его любовь, уважение и авторитет – все это поможет избежать многих проблем в будущем.

Физическое воспитание

Под методами физического воспитания детей дошкольного возраста имеется в виду физическое развитие маленького человечка. Оно очень важно для общественного развития. Физически развитый человек более уверенно чувствует себя почти в любой обстановке, нежели индивидуум, не любящий физических упражнений.

Двигательная активность детей развивается путем применения целого комплекса упражнений. Для ДОУ они регламентированы и входят в состав сопроводительной документации. Процесс физического воспитания тесно переплетен с общепедагогическими методами.

Специфическая методика включает:

  • Упражнения, регламентированные дошкольным учреждением;
  • Эффективны и особо приемлемы упражнения игровой формы;
  • Способы, облаченные в соревновательную форму.

Стоит ли повторяться, но методами физического воспитания детей дошкольного возраста управляют все те же три группы, зрительная, словесная и практическая.

Регламентированные упражнения должны соблюдаться определенными условиями. Они должны:

  • Строго соответствовать технике выполнения упражнений. Сюда входит и их комбинация, а также связки и очередность их выполнения; 
  • Соответствовать объему и интенсивности нагрузок, приемлемых определенной возрастной категории. Динамика их выполнения должна строго соответствовать психическому и физическому состоянию ребенка на момент выполнения упражнений;
  • Должно соблюдаться время, отведенное на упражнения, а также на отдых, перерывы между ними;
  • Для различных упражнений в наличии должен иметься и соответствующий спортивный инвентарь. Это обручи, гантели, мячи, шведская стенка, маты и так далее.

Игровой способ воспитания носит не только физический, но и психологический, а также эмоциональный характер. Плюс игрового метода еще и в том, что она развивает координацию движений, развивает способность действовать самостоятельно, творческий потенциал.

Соревновательный способ. Его главное отличие от игрового способа в том, что он воспитывает морально-волевые качества в раннем возрасте. Спортивные состязания преимущественно проводятся среди старших детских групп.

При проведении совместных соревнований среди групп детей, важно чтобы их элементы соответствовали физическому развитию малышей. Они развивают не только соревновательный дух, но и учат человека адекватно оценивать результаты и реагировать на них. Кроме того, они воспитывают в детях сознательное восприятие требований, представленных в состязаниях в виде правил.

Грамотно подобранные действия развивают двигательные навыки, гибкость, умению применять эти действия в реальных, жизненных условиях. Спортивные конкурсы в раннем возрасте развивают творчество, как ни странно это бы не звучало. На пройденном примере, дети со своими сверстниками способны придумать самостоятельно новые виды спортивных игр, которые могут напоминать классические элементы, но при этом иметь свои правила.

Организовывать спортивные состязания можно только при соблюдении ряда условий:

  • Дети должны иметь определенные двигательные навыки;
  • Все элементы должны следовать друг за другом в определенной последовательности;
  • Элементы должны быть полезны и формировать эмоциональные, физические, психологические навыки;
  • Они должны воспитывать чувство ответственности как за себя, так и за вою команду, а также уважать своего соперника.

Все приведенные выше примеры воспитания детей дошкольного возраста основаны на методике педагогического подхода в детских садах, развивающих центрах. Но они не значат ничего без их применения в домашних условиях. Ответственность за воспитание этих навыков лежит не столько на педагогах и воспитателях, сколько на родителях.

Установите правила

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок знал, что не может дотрагиваться до духовки, дотронуться до важного оборудования, потянуть за волосы и т. д. — вы должны сказать ему об этом. Успокойся и твердо скажи: «ты не должен трогать, потому что можешь обжечься», «ты не должен трогать, потому что это мои вещи», и делай это каждый раз. Помните, однако, не умножайте запреты без необходимости быть легким для понимания. Запреты и заповеди учат маленького человека, как жить, что правильно, а что нет. Ребенок не родился с этим знанием. Помните также, что ребенок еще раз проверит ваше поведение, или если вы все еще не можете сделать то, что было запрещено, поэтому очень важно быть последовательным.

PAPATOR - медицинский журнал о здоровье

13 типов воспитания, которые искалечат психику ребенка

Продолжение рода – главная эволюционная задача человечества. Инстинктивно мы все стремимся к воссозданию себе подобных, чтобы род продолжался в новом поколении. Несмотря на природный инстинкт, развитие цивилизации, ее усовершенствование, комфорт жизни человека зависит не только от количества людей, но и качества.

Главный закон педагогики всех времен и народов: маленькая птичка не управляет стаей

Пожалуй, большинство детских психологов и педагогов всего мира, какие бы концепции воспитания они ни пропагандировали, сходятся в едином мнении: ребенок в семье всегда должен занимать место подчиненного (ведомого), а не подчинителя (ведущего).

Главный закон педагогики гласит: маленькая птичка не может управлять стаей. Иными словами: ребенок не может подчинять себе (с помощью своих криков, истерик и капризов) волю взрослых людей. В противном случае это явное и страшное допущение со стороны родителей и других домочадцев может в будущем навредить всей семье, причинив существенный урон психике самого ребенка.

Однако родители должны понимать, что «подчинение воле взрослых» это отнюдь не насилие над личностью малыша или постоянное принуждение его воли желаниям взрослых членов семьи. Нет! Но ребенок должен понимать с самых юных лет, что все решения в семье принимают именно родители, и что любой запрет должен исполняться беспрекословно — в первую очередь потому, что он обеспечивает безопасность самого ребенка.

Гипоопека

Это система внутрисемейных отношений, при которой ребенок чувствует себя нелюбимым и одиноким. Родители уделяют внимание удовлетворению внешних (видимых) потребностей ребенка: еда, кров, возможно, одежда. Внутренние (душевное тепло, любовь, поддержка, интерес) игнорируются. Поэтому ребенок чувствует себя ненужным и одиноким. Взрослые ведут себя, словно ребенка в их семье не существует.

Как проявляется

  • Отсутствует интерес к жизни малыша;
  • Ребенка не обнимают, не целуют, нет тактильного контакта;
  • Малыш предоставлен сам себе, о нем не заботятся;
  • Проблемы и трудности решает сам;
  • Не тратится время на игры, разговоры, совместный отдых;
  • Взрослые не владеют информацией о ребенке: любимый цвет, мечты, страхи, достижения.
Гипоопека

К чему приводит

  1. Формирование комплекса ненужности;
  2. Неуверенность в себе;
  3. Замкнутость;
  4. Тревожность и страх перед будущим;
  5. Потребность доказывать окружающим свою значимость и существование, часто деструктивными методами: конфликтность, агрессивность;
  6. Уход от одиночества и обесцененности в мир иллюзий: наркотики, алкоголь, игромания;
  7. Сложности в построении отношений с людьми: уход от ответственности, принятия решений, неспособность поддерживать и сочувствовать другим или позиция «делаю, что хочу, и вы мне не указ».
Читайте также:  Виды, симптомы, диагностика и лечение психозов

Гипоопека формирует в ребенке стойкое ощущение своей незначительности, которую он впоследствии стремится компенсировать за счет других людей, выбирая неверные методы.

Как исправить ситуацию

  • Время только для ребенка, когда взрослые играют только с малышом, не отвлекаясь на другие дела;
  • Искренний интерес к жизни: как дела в школе, какие друзья и почему, проблемы и тревоги, необходимая помощь или совет;
  • Говорить о теплых чувствах к ребенку каждый день и обнимать (прикасаться) как можно чаще;
  • Не отмахиваться от вопросов или проблем, не смеяться над незначительными, с вашей точки зрения;
  • Хвалить и подбадривать, создавая ощущение значимости и успешности;
  • Составить список четких правил и регламентов для ребенка (распорядок дня, обязанности по дому и т.д.). Это формирует дисциплинированность и ответственность.
Гипоопека

Нехватка времени, усталость, проблемы и взрослые конфликты – это не оправдание, а лишь указание на то, что нужно принимать решение и расставить верно приоритеты. Ваши проблемы рано или поздно решатся, а последствия гипопротекции будут сопровождать ребенка всю жизнь.

Почитать в тему: Причины, признаки и последствия гипоопеки

Подарите ребенку красивый и удобный ОБРАЗЕЦ

В когнитивной психологии существует наглядный расклад: чтобы ребенок научился самоконтролю, ему просто необходим эталон. Такой образец желательного и поощряемого поведения, на который он будет равняться. Ребенок будет сверяться с этим образцом и постепенно разовьет свой самоконтроль: научится планировать свою работу для достижения образца, а потом проверять самого себя, хорошо ли он воспроизвел образец и как в следующий раз сделать лучше. И мы, родители, вместе с учителями должны этот эталон ребенку предоставить, потому что иначе он возьмет образец на улице, в телевизоре или Вконтакте. Как же это сделать?

Читайте также:  Девиантное поведение: причины, виды, формы

* Родители сами должны быть достаточно организованными людьми. Важно, чтобы ребенок видел и знал, что в родительской жизни есть место порядку и дисциплине: мама-папа умеют делать над собой усилие и выполнять свою работу и другие обязанности (готовить ужины семье, содержать дом в чистоте – все это тоже плюсы в пользу самоконтроля).

* У ребенка должно быть упорядоченное пространство для учебных маневров: стол или парта для уроков, полки и ящики для книжек и тетрадок, место в шкафу для школьной одежды, будильник, телефон, продукты к завтраку и обед в холодильнике.

Подарите ребенку красивый и удобный ОБРАЗЕЦ

* Родителям вслед за учителями нужно регулярно подсказывать ребенку: что, когда и как удобно делать, чтобы с учебой у него все было хорошо .

* И нужно не просто рассказывать и подсказывать, «что такое хорошо и что такое плохо», но и помогать ребенку придерживаться «хорошей» линии, напоминать о необходимых действиях, стимулировать и подбадривать. И, конечно, хвалить.

* И даже не только помогать, напоминать и хвалить, а еще и обращать внимание на последствия хороших действий: «Смотри, ты выучил уроки пораньше – весь вечер был свободен, здорово? Ты хорошо подготовился по английскому – и на уроке тебе было все понятно, приятно же? Ты перестал забывать пенал – и больше не приходится просить ручки и карандаши у ребят, удобно, да?»

Перевоспитываем ребенка и родителей

Вопрос, как перевоспитать избалованного ребенка, должен решаться комплексно вместе с коррекцией поведения взрослых членов семьи. Необходимо как можно раньше, как только замечены признаки избалованности чада, заняться корректировкой поведения дошкольника.

Чем раньше мамы и папы начнут бороться с капризами маленького человечка, тем меньший ущерб будет нанесен его психике. Не меняйте резко поведение, чтобы не вызвать стресс у дошкольника. Если он просит немедленно включить телевизор или прочитать сказку, попросите подождать, пока вы освободитесь. Пусть карапуз привыкает, что взрослые не бегут по первому требованию выполнять его капризы.

Перевоспитываем ребенка и родителей

Избалованность не проходит сама по себе. Не стоит рассчитывать, что дошкольник поймет свое неправильное поведение, исправится. Ребятня дошкольного возраста нуждается в советах родных, в их авторитете. Для нормализации поведения взрослым необходимо скоординировать свои усилия, настроиться на длительную, тяжелую работу.

  • Родители должны вместе перестроить поведение по отношению к собственному чаду. Если один из родителей запретил ребенку сидеть у телевизора, компьютера, второй родитель не должен отменять такой запрет, чтобы не подрывать авторитет взрослых членов семьи.
  • Взрослые должны держать твердую позицию. Правила, установленные в семье, не должны менять по прихоти чада. Дети балуются, когда чувствуют безнаказанность.
  • Взрослым необходимо проявлять твердость. «Нет» — значит «нет». Слезы, истерики, а также подлизывание маленького человечка, например, мамочка — ты у меня самая лучшая, можно я съем тортик вместо супа, не должны служить поводом для отмены решения.
  • Перестать реагировать на истерики. Дошкольник должен понять, что с помощью истерики он не добьется того, чего хочет. В случае, когда дошкольник устраивает истерику в людном месте, отвести его в тихий уголок и, не вступая в переговоры, ждать когда отпрыск успокоится. 
  • При всех ограничениях, строгости воспитания, нужно постоянно говорить несмышленышу о своей любви. Рассказывать, как вас огорчает плохое поведение. Хвалить за хорошие поступки, вежливое поведение.
  • Поговорите с ним, обсудите ваши запреты, договоритесь о его правах его. Такое доверительное отношение покажет маленькому человечку значимость в семье. Повысит самооценку.
Читайте также:  60 маленьких шагов к улучшению жизни за 100 дней

Как не избаловать ребенка — это то, к чему стремятся все родители в процессе воспитания. Помните, строгость, следование определенным правилам, соблюдение норм морали, все это только облегчит жизнь вашего любимого отпрыска во время учебы в школе, институте, а также во взрослой жизни. Идя на поводу, мамы создают большие трудности по социализации своих малышей.

Перевоспитываем ребенка и родителей

Наши рекомендации

Помните, что ребенок – это ваше отражение. Он впитывает модель поведения родителей. Как вы себя будете позиционировать в обществе, на работе и дома, так и он будет вести себя во взрослой жизни.

Избегайте конфликтных ситуаций, ссор, не ломайте характер маленького. При возникновении непонимания идите на компромисс, ищите такое решение, при котором все останутся в «плюсе».

Не со всеми проступками необходимо бороться. Смените тактику, если малыш не понимает, почему нельзя рисовать на обоях. Выделите для этого специальное место и поставьте туда доску для рисования с мольбертом.

Чтобы не унижать подростка перед сверстниками, договоритесь с ним об условных знаках, которые можно использовать, если вы заметите недопустимое поведение со стороны юноши или девушки.

PAPATOR - медицинский журнал о здоровье