Определение синдрома дефицита внимания (СДВГ)

1. Определение синдрома дефицита внимания (СДВГ)
2. СДВГ у детей. Как помочь своему ребенку?
2.1. Особенности поведения при этом синдроме
2.2. Сопутствующие нарушения
2.3. Как вести себя с ребенком?
3. О синдромах дефицита внимания у взрослых. Признаки и симптомы
4. Лечение. Даём бой синдрому дефицита внимания

Дети с СДВГ — как не упустить время?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у ребенка или СДВГ – это самая распространенная причина нарушения поведения и проблем в учебе у детей дошкольного возраста и школьников. Заподозрить СДВГ можно уже в самом раннем возрасте, а особенно чувствительно это становится в школьном периоде, поскольку создает проблемы в обучении.

Как распознавать эту проблему на разных этапах развития, что делают специалисты, и чем могут помочь ребенку родители — главные темы данного курса.

Данный курс, разработанный с учетом 25-летнего практического опыта призван помочь родителям и специалистам.

Формат вебинаров позволяет присутствовать и тем и другим, поскольку информация подается в понятной и доступной форме, и подтверждается данными научных исследований и практики самого автора.

Состоит из 4 вебинаров по 2 часа.

Программа:

  • причины возникновения СДВГ, первые симптомы и проявлениям в разных возрастах, что должно насторожить
  • современные методы диагностики и лечения, прогнозы
  • влияние дефицита внимания и гиперактивности на развитие познавательной сферы детей: восприятие, память, речь, интеллект
  • методы помощи ребенку с СДВГ в обучении и повседневной жизни

В первой части мы познакомимся с тем, что такое СДВГ с медицинской и научной точек зрения, какие проявления в поведении ребенка говорят в пользу СДВГ, а какие против наличия у него этого синдрома, как СДВГ проявляется в разных возрастах, как принято диагностировать и лечить этот синдром в современном мире, что думают по поводу причин возникновения у ребенка этого расстройства развития и как оценивают прогноз.

Во второй части мы поговорим о том, как влияют дефицит внимания и гиперактивность на развитие познавательной сферы детей и на их обучение, что происходит с их восприятием, памятью, речью, интеллектуальными процессами, с какими проблемами они сталкиваются в школе.

И, наконец, в третьей и четвертой частях речь пойдет о том, как можно помочь ребенку с СДВГ, что могут делать родители, для того, чтобы в его распоряжении оказались полезные средства саморегуляции, которыми он мог бы пользоваться в повседневной жизни.

Можно ли диагностировать СДВГ у детей раннего возраста?

Возможные причины и факторы риска, которые указывают на СДВГ:

Генетика;

Употребление матерью наркотиков и алкоголя, воздействие токсинов во время беременности;

Преждевременные роды или низкий вес при рождении;

Проблемы с центральной нервной системой в критические моменты развития.

Важно отметить, что некоторые признаки и симптомы не означают, что у ребенка есть СДВГ:

Снижение окружности головы;

Задержка в развитии моторики и речи;

Поведенческие трудности.

Некоторые исследователи предполагают, что СДВГ можно точно диагностировать, когда ребенок достигнет 3-летнего возраста. Ученые, исследовавшие детей школьного возраста, отмечают, что матери сообщали о симптомах СДВГ, начиная с 4 лет. Трудно заметить симптомы СДВГ у детей до 4 лет, так как дети в этом возрасте быстро меняются.

Энергичный и очень активный ребенок без СДВГ тоже не может сосредоточиться, когда необходимо посмотреть книгу с картинками. Кроме того, он не может спокойно сидеть и долго играть с игрушками.

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) у детей

Если вы наберете в любом поисковике Интернета фразу «синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей лечение», то вы получите массу статей, описывающих данный недуг, его симптомы, признаки, диагностику.

Но ни одна из них не даст вам четкого ответа на вопрос: «Как лечить СДВГ?». А эта статья даст! И это вовсе не преувеличение. 

Но начнем все же с описания указанного заболевания. Итак, что же такое СДВГ или СГДВ? 

Это расстройство неврологического характера и аутического спектра, при котором человеку свойственно определенное поведение

Читайте также:  Лечение гидроцефалии народными средствами, симптомы заболевания

рассеянность гиперактивность неуправляемая импульсивность

Болезнь СДВГ начинает проявляться в детском возрасте, однако многие родители таких детей даже не считают нужным принимать какие-либо меры в связи с этим. Они списывают неуправляемость и непослушание на особенности характера: «Ну в кого только ты у нас такой?!». А окружающие считают поведение таких детей банальной невоспитанностью.

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) у детей

Статистика утверждает, что около 6% школьников попадают под определение гиперактивных детей с дефицитом внимания. При этом считается, что большинство из них с возрастом просто «перерастет» такое асоциальное поведение.

Меж тем, споры вокруг этого явления не утихают вот уже почти полвека.

Ряд ученых, исследователей, врачей вообще сомневается в существовании такой болезни

Другие же специалисты по детским недугам полагают, что СДВГ – очень даже реальная проблема, вызванная генетическими сбоями в организме, а также некоторыми внешними факторами

Видео

В этом сюжете изложено одно из мнений исследователей про

Особенности поведения при этом синдроме

1. Симптомы невнимательности.

Такие дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают свое внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организаци5екй и соблюдением инструкций. Складывается впечатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. Они часто делают ошибки из-за невнимательности, теряют свои школьные принадлежности и прочие вещи.

2. Симптомы гиперактивности.

Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В классе они стремятся сорваться с места в неподходящее время. Говоря образно, они все время в движении, как будто заведенные.

3. Симптомы импульсивности.

Очень часто на занятиях в классе подростки и дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как учитель закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь на разнообразные уговоры.

Все дети иногда могут быть невнимательными или гиперактивными, так что же отличает детей с СДВГ?

СДВГ выявляется, если поведение ребенка отличается от поведения других детей того же возраста и уровня развития в течении достаточно длительного времени, как минимум 6 месяцев. Эти особенности поведения возникают до 7 лет, в дальнейшем они проявляются в различных социальных ситуациях и отрицательно сказываются на внутрисемейных отношениях.

Если симптомы СДВГ выражены значительно, это приводит к социальной дезадаптации ребенка в школе и дома. Ребенок должен быть тщательно обследован врачом для исключения других заболеваний, которые также могут обуславливать эти нарушения поведения.

Рекомендации родителям «гиперактивных» детей

  • В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».
  • Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и не выполняйте их за него.
  • Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе.
  • Введите балльную или знаковую систему вознаграждения: (можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).
  • Избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку.
  • Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
  • Определите для ребёнка рамки поведения — что можно и что нельзя. Гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
  • Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
  • Вызывающее поведение Вашего ребёнка — его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени.
  • Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.
  • Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.
  • Создайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.
  • Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное возбуждающее действие.
  • Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
  • Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё̈ большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.
  • Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.
  • Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребёнка.
  • Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию.
  • Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Найдите те занятия, которые бы «удавались» ребёнку и повышали его уверенность в себе.

Когда идти к специалисту и к кому обращаться с ребенком, страдающим от СДВГ?

Если вы заметили у вашего малыша трудности с концентрацией, гиперактивность или импульсивность, сообщите о проблеме вашему врачу или педиатру.

Ваш врач может направить вас к специалисту на диагностику и лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка. Это может быть детский психолог и психиатр, невролог и врачи других специальностей.

После диагностики СДВГ необходимо начать соответствующую терапию. Дошкольник должен быть под присмотром специалиста. Как родитель, вы должны помнить, и сообщать о любых тревожных изменениях в поведении сына или дочки, например, побочные эффекты от лекарств и т. д.

Заранее подготовьтесь, тщательно обдумайте вопросы, и которые помогут развеять сомнения. Родители часто задают вопросы:

  • о собственных образовательных методах и уходу за детьми с СДВГ;
  • о возможном лечении;
  • психологическая терапия и лекарства: их действия, побочные эффекты;
  • прогноз на будущее — часто возникает вопрос, каким ваш непоседа будет, когда он вырастет.
Когда идти к специалисту и к кому обращаться с ребенком, страдающим от СДВГ?

Факторы, которые влияют на формирование синдрома дефицита внимания у ребенка :

  • воздействие токсинов, некоторых лекарственных препаратов, алкоголя, табачного дыма во время беременности;
  • наследственность;
  • недоношенность.

СДВГ нельзя вылечить, но можно облегчить симптомы гиперактивности и предотвратить возникновение вторичных расстройств, таких как депрессия, тревога, трудности в школе и т.д.

Возможно медикаментозное лечение и психологическая терапия и различные виды поддержки в развитии дошкольника и младшего школьника.

Лечение

Терапия пациентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью должна носить комплексный и индивидуальный характер. Невозможно изолированное лечение гиперактивности у детей без воздействия на симптомы недостатка внимания или без нормализации функции контроля над поступками. В программе коррекции имеющихся расстройств должны обязательное принимать участие неврологи, психологи, педагоги и родители.

Читайте также:  Блокада бедренного нерва техника выполнения

Основная помощь ребенку сводится к модификации поведения методами психотерапии, педагогической и нейропсихологической коррекции. Медикаментозное лечение СДВГ как у детей, так и у взрослых считается нецелесообразным. Оно может быть оправдано только в случаях отсутствия эффекта от проводимой нефармакологической терапии или наличия органической природы расстройства. В этом случае прибегают к нейропротекторам, вазоактивным средствам, антиоксидантам, ноотропам. Все препараты, применяемые для устранения симптомов СДВГ, подбираются индивидуально исключительно лечащим врачом.

Преимущественная помощь предусматривают коррекцию СДВГ по следующим направлениям:

  • работа с нарушениями внимания, контролем поведения и чрезмерной двигательной активностью;
  • оптимизация социальных отношений с взрослыми и сверстниками;
  • борьба с агрессивным поведением, гневом и зависимостями (при наличии).

До того, как лечить синдром дефицита внимания с гиперактивностью, необходимо выяснить социальные факторы патологии и постараться нивелировать негативные психологические влияния в окружении ребенка.

Нейропсихологическую работу в первую очередь направляют на повышенную отвлекаемость и недостаточную организацию деятельности. Родителям и педагогам рекомендуют по возможности игнорировать вызывающие действия ребенка, максимально ограничить отвлекающие факторы во время занятий. Отдельно должна быть продумана система поощрений за хорошее поведение. Распорядок дня составляется в соответствии с возрастом и занятостью ребенка и четко выполняется. Во многом этому способствует ведение специального дневника или календаря, где отмечаются выполненные планы. Обязательным условием должно стать соразмеренное сочетание умственной нагрузки с физической активностью.

В настоящее время дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью не редкость. Этому способствуют и высокие требования к современному образованию, и интенсивно развивающиеся технологические достижения, и частые социальные конфликты в семьях. При своевременной грамотной коррекции СДВГ течение патологии благоприятное. Однако задержка лечебно-диагностических мероприятий способна видоизменить симптомы болезни, сделав их более выраженными и грубыми. Подобные проявления значительно нарушают повседневную жизнь человека, мешают его социальным контактам и существенно снижают качество жизни.

Оцените эту статью:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Всего голосов: 98 98 Рекомендуем Синдром гиперактивности у взрослых

Нарушение внимания и памяти у детей, нарушение концентрации внимания: диагноз невролога СДВГ, лечение

Если поставлен диагноз невролога СДВГ, нужно как можно раньше проходить комплексное лечение. Если Ваш ребенок невнимательный, неусидчивый, разболтан, слишком подвижен, чрезмерно активен, плохо учится, плохо выполняет домашние задания, плохо и неадекватно ведет себя дома или в школе, мешает учителю вести уроки, у него гипердинамический синдром, неадекватные игры, обращайтесь за решением проблем к специалисту. Если у ребенка Вы заметили нарушение внимания и памяти, нарушение концентрации внимания, модально неспецифические нарушения внимания, синдром нарушения внимания с гиперактивностью, нарушение активности и внимания, то у него синдром нарушения внимания (СНВ), который нужно лечить. Сарклиник проводит лечение нарушения внимания у детей, лечение нарушения концентрации внимания, лечение нарушений памяти и внимания в Саратове, в России.

PAPATOR - медицинский журнал о здоровье